В прошлой статье мы узнали, что является слежкой и общие
понятия её осуществления. Здесь пойдет речь о видах и методах слежки.
В первоклассном наблюдении задействовано от 3 до 8 человек и
пару автомобилей, по 3 человека в каждой, и нужна хотя бы одна женщина. Агенты
общаются между с собой с помощью сотового или портативной рации, а так же
визуального кода, который был оговорен заранее. Все знаки визуального кода
должны выглядеть естественно, к примеру так:
- «цель стоит» - руки перекрещены за спиной;
-« цель ушла с вида» - обе руки подняты вверх;
- «меня нужно сменить»- агент смотрит на часы и хлопает себя
по лбу;
и т.д.
Все действия которые совершает объект либо записываются на
бумагу с указанием точного времени или надиктовываются на карманный диктофон, так же фотосьемка
Человек, который ведет наблюдение должен уметь находить цель
в толпе, знать его привычки, повадки, гардероб, походку, привычный маршрут,
место жительство, номер машины, обычный распорядок дня.
При наблюдении лучше настраиваться на определенную задачу,
ибо общая установка менее продуктивна, нежели конкретная. Метод визуального контроля зависит как от
ваших личных способностей, так и от сопутствующих условий, в числе которых
настороженность объекта.
Формы наблюдения, применяемые при слежении пешехода:
1.
«Цепочкой». За объектом наблюдает лишь один
человек, а остальные растянуты цепочкой за ним, причем каждый из последующих
должен ориентироваться по предыдущему. Связь осуществляется с помощью рации,
сотового или визуальных сигналов. Если вдруг агента обнаружат, или будет
подозрение на обнаружение, то агент отступает назад, представляя место второму
и уходя от визуального контакта изменяет внешность с помощью очков, парика и
пр. 2.
«Двойная цепочка» Этот метод применяют на
многолюдных улицах, и состоит он в том, что наблюдающие идут по обе стороны
улицы(один за другим,как в случае цепочкой),время от времени переходя от одной
стороны улицы к другой, при этом поддерживая связь. Так же возможен вариант,
при котором агенты идут по параллельной улице, перехватывая объект на перекрестках. 3.
«С подключением» Наблюдатели занимают подходящие
места из предполагаемого маршрута, перебрасывают их как правило на авто, и
активно подключаются к слежке в разных точках его передвижения. Метод этот
применяют там, где малолюдно и сложно не привлечь к себе внимания. 4.
«С опережением» Периодически обгоняют объект
слежки, таким образом очень плотно за ним наблюдают. Он как бы оказывается в
кольце. 5.
«Сетью» Бывает цель теряется, тогда применяют
этот метод. Район приблизительно в каком цель должна быть берут в кольцо и
постепенно сжимают, до нахождения заветной цели, а затем вновь растягиваются в
стандартную цепочку. 6.
«Вплотную с подстраховкой» Применяется в местах
с большой концентрацией людей (вокзалы,метро,магазины) можно не избегать
приближаться к цели в плотную, осуществляют наблюдение как правило один-два
агента, а остальные наблюдают за выходами из здания. Не рекомендуется
встречаться глазами с наблюдаемым. 7.
«Разовое с передачей» В ресторан, кафе, бар
наблюдатель входит вместе с целью, следит за ним в помещении, в контакт не
вступает, а при выходе из здания передает цель группе, а самого его снимают с
наблюдения за этим объектом .
Иногда случается, что опытный человек
пытается проверить окружение на предмет слежки, может петлять, неожиданно
ускоряться. Он так же может привлечь к себе в помощники другого человека, или
же самостоятельно используя зеркальные поверхности (витрины магазинов, зеркала
машин) ,находясь в здании пристально вглядываться в окна, на улице активно
крутить головой. Необычным поведением, например выйти из кинотеатра при начале
сеанса.
Наблюдение за машиной, в сущности, такое же,
как за пешеходом. Нужно несколько неброских машин, разного по цвету и модели,
часть которых движется по параллельной улице и подключается к наблюдению с
помощью связи. «Сидеть на хвосте» допустимо лишь пару сотен метров, максимум пару
километров, затем следует передать наблюдение следующему. Чтобы не было
неожиданностей, следует знать район, места ремонта, уровень мастерства водителя
и привычки.
Когда объект осторожен и опытен, он может
попытаться сбросить «хвост», петляя, неожиданно ускоряясь, усыпляя бдительность.
Часто применяют следующие трюки:
1.Частая смена транспорта
2. Частое петляние в многолюдных местах
(вокзалы, парковки)
3. Может использовать проходные дворы с «черным
выходом»
4. Использует запутанные маршруты
5. Переход в метро с одной ветки на другую
6.
Неожиданное ускорение, после захода за угол, постарается преодолеть
гораздо большее расстояние, нежели при обычной скорости.
7. Проезд на красный, проезд под
опускающийся шлагбаум.
8. Создаст впечатление у наблюдателя, что
идет по обычному маршруту, и резко его меняет.
9. Вход и выход из общественного транспорта
в последний момент, при закрытии дверей.
10. Изменение облика и поход в места где
нет возможности следить за ним (туалет, примерочная, подъезд)
11. Агрессия, при обнаружении наблюдателя,
разжигание скандала.
В случае потери объекта рекомендуется не
паниковать, а засесть в местах его вероятного появления.
|